"Критериальный подход к оцениванию детей в начальной школе"
07.01.2020Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Ш. А. Амонашвили писал: "Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя". Из приведенного высказывания видно, насколько велика роль отметки. Об этом на семинаре по теме :" Критериальный подход к оцениванию детей в начальной школе" говорили учителя кафедры начальных классов нашей школы.
Учителя едины в том, что от выбора учителем системы оценивания зависят образовательные и личностные качества учащегося. Особенно это важно на современном этапе, когда мы через изменение образовательной парадигмы переходим от модели, где учитель находится в центре учебного процесса к модели, где ученики созидают, а учитель лишь направляет. При условии соблюдения всех этапов критериального оценивания трудоемкость окупается повышением знаний учащихся.